Приветствую Вас, Гость
 
 

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
"Большедворский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей” за 2014-2015 учебный год

Информационная справка:

Учреждение расположено в типовом двухэтажном здании детского сада, построенном в 1983 году. Имеет централизованное отопление, водоснабжение, канализацию. Общая площадь здания – 1155 кв.м.

  Адрес: 187613 РФ Ленинградская область, Бокситогорский район, деревня Большой Двор, дом 28.

Режим работы учреждения: с 7.30 до 16.30. 5-дневная рабочая неделя.

Общая характеристика

Общие сведения об учреждении, историческая справка.

Учреждение было создано в 1983 г. как «Большедворский ясли-сад» в совхозе «Красный пахарь» Бокситогорского района Ленинградской области. С 01.06.1992 года ясли-сад передали в систему отдела народного образования Бокситогорской районной администрации. В 1994 г. перименован в муниципальное образовательное учреждение «Большедворский ясли-сад». 10.06.1998г учреждение зарегистрировано как юридическое лицо. 26.10.1999г. переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Большедворский детский сад общеразвивающего вида». В 2009 году учреждение переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Большедворский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» (МДОУ «Большедворский детский сад»).

На основании Постановления администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области  «О создании казённых учреждений путём изменения типа существующих бюджетных учреждений Бокситогорского муниципального района Ленинградской области» от 30.12.2010 № 1245 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Большедворский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» переименовано в  Муниципальное казённое  дошкольное образовательное учреждение «Большедворский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей».

Воспитанники ДОУ

Количество групп, укомплектованность-

В учреждении функционируют 2 разновозрастные группы, всего 27 детей: в группе раннего возраста  -12 детей в возрасте 1-4 года и в группе дошкольного возраста 15 детей 4-7 лет.

Среди воспитанников: 13 мальчиков  и 14 девочек.

Состав семей воспитанников:

  • Всего семей - 22
  • полная – 64%;
  • неполная – 36  %;
  • многодетная – 23%.

Социальный статус родителей:

  • работающие – 97 %;
  • неработающие –3 %;
  • работает один из родителей – 30 %

Кадровое обеспечение учебно-воспитательного­ процесса

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:

  • заведующий;
  • музыкальный руководитель;
  • 2 воспитателя.

Из них имеют:

  • высшее образование – 1.
  • среднее специальное педагогическое – 3.
  • I квалификационную категорию –4.

Педагоги систематически повышают свою квалификацию на различных курсах. В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительными результатами.

Условия обучения и воспитания

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию.
    Организация детской деятельности происходит в следующих формах: непосредственно образовательная деятельность, совместная с педагогом деятельность, свободная и самостоятельная деятельность детей. В ДОУ используются различные формы организации обучения – фронтальные, подгрупповые и индивидуальные. При построении образовательного процесса количество НОД и их продолжительность не превышают норму, перерыв между ними не менее 10 минут. Обеспечивается баланс разных видов активности детей - умственной и физической. 

В ДОУ имеются:

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • медицинский кабинет;
  • изолятор;
  • участки для прогулок детей;
  • музыкально– физкультурный зал;
  • комната «Русского быта»
  • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
  • помещения, обеспечивающие быт: пищеблок, прачечная.

Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Имеется достаточно учебно-методической литературы, методических пособий. В 2014 году предметно- развивающая среда обновлена: приобретены и установлены спортивные комплексы для групповых помещений, обновили большую часть мебели для детей (столы, стулья, игровые модули), приобретены новые игры, пособия, игрушки в соответствии с требованиями ФГОС. В помещениях и на участке летом сделан косметический ремонт, помещения светлые, чистые. В музыкальном зале обновили занавес.

Можно сделать вывод, что в ДОУ хорошая материально-­техническая база, соответствующая педагогическим требованиям и санитарным нормам, грамотно организованная предметно­-развивающая среда, создающая оптимальные условия для физического, эстетического и социального развития.

 

Управление детским садом

Управление ДОУ строится на основе документов, регламентирующих его деятельность: федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Устава МКДОУ, локальных и нормативных документов, правилами внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, родительского договора, образовательной программы.
    Исходным документом деятельности является годовой план работы. В нем намечены основные задачи на новый учебный год, повышение квалификации.

В состав органов самоуправления ДОУ входят:

  • педагогический совет ДОУ;
  • родительский совет;
  • общее собрание трудового коллектива;
  • совет учреждения.

Организация питания

В ДОУ организовано 4-х ­разовое питание на основе примерного 10-­дневного меню.

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи, проводится ежедневная С-витаминизация пищи. Контроль за соблюдением санитарных норм на пищеблоке и в группах, качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий и медсестра детского сада.
    В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
    В группах соблюдается питьевой режим.

Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) на конец 2014 года составила:  –  79,95    руб.

Забота о здоровье воспитанников

Показатели здоровья воспитанников за 2014 г. (состоящих на учете у специалистов) представлены в табл. 1.

Таблица 1

Хронические отклонения

Число детей, чел.

Число детей, %

Всего

20

74

Сердечно-сосудистые (кровообращение, кроветворение)

2

7,4

Нарушения остроты зрения

5

18,5

ЛОР-патологии

3

11

Заболевания нервной системы

8

29,6

Нарушения осанки

1

3,7

Врожденные патологии

1

3,7

Исходя из данной таблицы делаем вывод, что значительно увеличилось по сравнению с 2012 и 2013 годом число детей с хроническими отклонениями в здоровье, среди воспитанников имеются 2 ребенка-инвалида.

В течение года в ДОУ проводились:

  • закаливающие процедуры (воздушные ванны, облегченная одежда, умывание прохладной водой, ходьба босиком по траве, ребристой доске, массажным дорожкам);
  • профилактические мероприятия (витаминотерапия; фитонцидные средства: лук, чеснок; оксолиновая мазь; профпрививки);
  • физкультурно-оздоровительная работа ( утренняя гимнастика, физкультура, ежедневные прогулки, спортивные развлечении и др.).

Общая заболеваемость за 2014 г. составила 18,0 дней на 1 ребенка. Причина увеличения дней по болезни на одного ребенка мы видим разные: д74% детей имеют хронические отклонения, состоят на учете у специалистов, в детский сад в течение года не приезжали с профилактическими осмотрами врачи –специалисты и даже педиатр не осматривал детей, медицинский работник по договору с поликлиникой работает в учреждении 1,8 часа в день, что недостаточно для организации полноценных услуг.

Посещаемость за 2014г. одним ребенком (с учетом того, что ДОУ не работало 1,5 месяца летом) составила 159 дней. (Дни работы учреждения – 212).

Приведенные данные подтверждают наличие проблем с организацией медицинской помощи и общим ухудшением состояния здоровья детей.

Учебный план и режим работы ДОУ

ДОУ реализует основную общеобразовательную программу и   дополнительную программу художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русского народного творчества.

Учебный план для всех категорий воспитанников ДОУ представлен в табл. 2.

Таблица 2                            

Учебный план

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Большедворский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» на 2013-2014 учебный год

 

Образовательная область

 

Виды НОД

Группа раннего возраста

Дошкольная группа

1,5-2г

2-3г

3-4г

4-5г

5-6г

6-7г

Инвариативная часть

Познавательно-речевое направление

 

 

Познание :

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

3

-

-

-

-

-

Со строительным материалом

1

-

-

-

-

-

С дидактическим материалом

2

-

-

-

-

-

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

-

0,5

0,5

0,5

1

1

ФЭМП

-

-

1

1

1

2

Формирование целостной картины мира

-

0,5

0,5

0,5

1ч/н

1ч/н

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Коммуникация/

Чтение художественной литературы

-

1

1

1

1

1

1

 

1

1

Социально-личностное направление

Социализация

 

 

 

 

 

1ч/н

1ч/н

Труд

 

 

 

 

 

1 раз в месяц

1 раз в месяц

Безопасность

 

 

 

 

 

1 раз в месяц

1 раз в месяц

Художественно-эстетическое направление

Художественное творчество:

         Рисование

-

1

1

1

2

2

         Лепка

-

1

0,5

0,5

0,5

0,5

          Аппликация

-

-

0,5

0,5

0,5

0,5

Музыка

2

2

2

2

2

2

Физическое направление

Физическая культура

 

Физическая культура

Развитие движений

-

 

 

2

3

3

3

3

3

Здоровье

 

 

 

 

 

 

 

Вариативная часть

Художественно-эстетическое направление

 

Художественное творчество

 

 

 

 

3 раз в месяц

3 раз в месяц

Музыка

 

 

 

 

1 раз в месяц

1 раз в месяц

Общее количество

10

10

10

10

13

14

Продолжительность (мин)

8

8

10-15

15-20

20- 25

25-30

Максимальная недельная образовательная нагрузка

1,5 часа

1,5 часа

2 ч 45 мин

4 часа

6 час

15 мин

8 час

 30 мин

Длительность перерыва (мин)

Не менее 10

Не менее 10

Не менее 10

Не менее 10

Не менее 10

Не менее 10

 

ДОУ функционирует по 5­дневной рабочей неделе с 7.30 до 16.30, с выходными днями – суббота и воскресенье.

Результаты воспитательно-­образовательной деятельности

Показатели выполнения программы в различных возрастных группах ДОУ приведены в табл. 3.

Таблица 3

Показатели выполнения программы

Разделы программы

Уровень, %

 

средняя группа

старшая группа

Подготов. группа

Социально-личностное развитие

Высокий Средний Низкий   

-

-

-

-

-

-

20%

60%

20%

Познавательно-речевое развитие

Высокий Средний Низкий

-

75%

25%

-%

67%

33%

20%

60%

20%

Художественно­-эстетическое развитие

Высокий Средний Низкий

25%

75%

-

-

100%

-

40%

60%

-

Физкультурно-­оздоровительное развитие

Высокий Средний Низкий

-

100%

-

-

100%

-

60%

40%

-

Таблица 4

Результаты участия в различных мероприятиях в 2014 г.

Мероприятие

Время проведения

Результат

1

2

3

Уровень ДОУ

Семейный конкурс Новогодних газет

декабрь

Сладкие призы участникам

Совместная с родителями акция «Накормим птиц зимой»

Октябрь

Оформление участка

Совместный с родителями проект «Птицы»

Сентябрь-апрель

Оформление участка

Спортивный досуг дошкольной группе «Мы – будущие защитники»

Февраль

Призы участникам

Неделя здоровья

Октябрь

Совместный с родителями спортивный конкурс

Открытое занятие в школе по русскому языку

Октябрь  

 

Работа клуба «В тридесятом царстве»

В течение года

Викторина по сказкам

Поселковый конкурс детского рисунка

Июнь

Призы участникам

Участие в поселковых праздниках: день поселения; Масленица; 9 мая.

В течение года

 

Конкурс «А ну-ка бабушки» (участие педагога)

Ноябрь

(МКУ «Большедворский культурный центр»

Приз 2 место

Муниципальный уровень

Районный творческий конкурс «Самой милой и красивой, самой доброй на земле» ( 3 участника)

Ноябрь

Сладкие призы

День педагогического мастерства

Март

Участник

Региональный уровень

Всероссийский творческий конкурс «Лучше нет родного края» (2 участника)

Октябрь

3 место, грамота. Сертификат участника

Региональный конкурс партии «Единая Россия» «Лучший сельский детский сад»

Декабрь

Результат пока неизвестен

Финансовое обеспечение детского сада

ДОУ финансируется за счет муниципального и областного бюджета и средств родителей воспитанников.

Суммы, запланированные и потраченные в 2014 году, отражены в табл. 5.

Таблица 5

Расход бюджетных средств

Наименование расхода

Смета,
тыс.руб.

Расход,
тыс.руб.

Оплата труда

2510,7

2510,7

Начисления на оплату труда

758,2

758,2

Услуги связи (абонентская плата за телефон)

17,6

17,6

Транспортные услуги

2,3

2,3

Коммунальные услуги

1114,5

1114,5

Услуги по содержанию имущества (вывоз мусора, обслуживание тепловых счетчиков, обслуживание пожарной сигнализации)

125,2

125,2

Прочие услуги (медосмотры, программное обеспечение, техобслуживание пожарной сигнализации, приобретение медикаментов, моющих средств, хозяйственных товаров)

235,7

235,7

Питание детей

267,6

267,6

Приобретение основных фондов

150,2

150,2

Итого

5182,0

5182,0

 Поступления и расход родительских средств за 2014 г. отражены в табл. 6.

Таблица 6

Расход родительских средств

Наименование платежа

Поступило, тыс.руб.

Израсходовано, тыс.руб.

Родительская плата

204,9

204,9

 

Социальная активность и партнерство ДОУ

ДОУ в течение года активно сотрудничало с МКОУ «Большедворская основная общеобразовательная школа», МУ «Большедворский культурный центр», Большедворская библиотека, «Бокситогорский Центр диагностики и консультирования».

Коллектив ДОУ провел открытые мероприятия на темы:

  • Безопасное пространство (коммуникация) – дошкольная группа
  • Театрализованное представление «Кошка в гостях у ребят»
  • Интегрированное физкультура-познание «Путешествие в зимний лес»

Совместная работа с МКУ «Большедворский культурный центр»: Представитель коллектива участвовал в конкурсе «А ну-ка бабушки», заняла 2 место. Дети детского посещают танцевальный кружок, детский ансамбль народной песни. Участвовали в выступлениях: концерт в «День деревни», приветствие участников конкурсов, районный творческий конкурс.

Совместно с МКОУ «Большедворская средняя общеобразовательная школа»  в течение года шла плановая работа по социализации детей подготовительной к школе группы, дети были приглашены на выставку работ из природного материала, в школьный музей на экспозицию «Наша школа», педагоги посетили открытые уроки по развитию речи.

Совместно с библиотекой организована работа клуба «В тридевятом царстве». Совместные мероприятия по безопасности. Проведена викторина «В мире животных», детский конкурс «В гостях у сказки». Посещение мини-музея при библиотеке как приобщение детей к народному творчеству. Выставки книг по темам: «Наши защитники в годы войны», «Произведения В.Бианки для детей», «Стихи и сказки о зиме».

Анализ показывает, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня, включают в эту деятельность и родителей.

Направления развития ДОУ

Основными проблемами ДОУ на протяжении последних лет являются:

  • низкий уровень развития речи детей;
  • нет педагогов-специалистов в штате учреждения;
  • недостаточная активность родителей в воспитательном процессе.

Обозначенные проблемы пытаемся решать самостоятельно, однако требуется помощь специалистов (в первую очередь логопеда). Обращаемся за консультационной помощью к специалистам «Центра диагностики и консультирования». Родители дошкольной группы активно участвуют в жизни группы, совместных с детьми, родителями и педагогами мероприятиях. Повысилась творческая активность педагогов, стали принимать участие в творческих конкурсах, выходить на муниципальный и региональный уровень. 

 

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

/samoobsledovanie.docx