Приветствую Вас, Гость

 

 

 

Публичный доклад
муниципального дошкольного образовательного учреждения
"Большедворский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей”

Информационная справка:

Учреждение расположено в типовом двухэтажном здании детского сада, построенном в 1983 году. Имеет централизованное отопление, водоснабжение, канализацию. Общая площадь здания – 1155 кв.м.

  Адрес: 187613 РФ Ленинградская область, Бокситогорский район, д. Большой Двор, д.28.

Режим работы учреждения: с 7.30 до 16.30. 5-дневная рабочая неделя.

Общая характеристика

Общие сведения об учреждении, историческая справка.

Учреждение было создано в 1983 г. как «Большедворский ясли-сад» в совхозе «Красный пахарь» Бокситогорского района Ленинградской области. С 01.06.1992 года ясли-сад передали в систему отдела народного образования Бокситогорской районной администрации. В 1994 г. перименован в муниципальное образовательное учреждение «Большедворский ясли-сад». 10.06.1998г учреждение зарегистрировано как юридическое лицо. 26.10.1999г. переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Большедворский детский сад общеразвивающего вида». В 2009 году учреждение переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Большедворский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» (МДОУ «Большедворский детский сад»).

Воспитанники ДОУ

Количество групп, укомплектованность-

В учреждении функционируют 2 разновозрастные группы: в группе раннего возраста  -12 детей в возрасте 1-4 года и в группе дошкольного возраста 17 детей 4-7 лет.

Среди воспитанников: 17 мальчиков  и 12 девочек.

Состав семей воспитанников:

  • полная – 74 %;
  • неполная – 26  %;
  • многодетная – 11 %.

Социальный статус родителей:

  • работающие – 58 %;
  • неработающие –11 %;
  • работает один из родителей – 31 %

Кадровое обеспечение учебно-воспитательного­ процесса

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:

  • заведующий;
  • музыкальный руководитель;
  • 2 воспитателя.

Из них имеют:

  • высшее образование – 1.
  • среднее специальное педагогическое – 3.
  • I квалификационную категорию –2.
  • 10 разряд – 2.

Педагоги систематически повышают свою квалификацию на различных курсах. В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительными результатами.

Условия обучения и воспитания

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию.
    Организация детской деятельности происходит в следующих формах: специально организованные занятия, свободная и самостоятельная деятельность детей. В ДОУ используются различные формы организации обучения – фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия. При построении образовательного процесса количество учебных занятий и их продолжительность не превышают норму, перерыв между занятиями не менее 10 минут. Обеспечивается баланс разных видов активности детей - умственной и физической. 

В ДОУ имеются:

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • медицинский кабинет;
  • изолятор;
  • участки для прогулок детей;
  • музыкально– физкультурный зал;
  • комната «Русского быта»
  • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
  • помещения, обеспечивающие быт: пищеблок, прачечная.

Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Имеется достаточно учебно-методической литературы, методических пособий.

Можно сделать вывод, что в ДОУ хорошая материально-­техническая база, соответствующая педагогическим требованиям и санитарным нормам, грамотно организованная предметно­-развивающая среда, создающая оптимальные условия для физического, эстетического и социального развития.

 

Управление детским садом

Управление ДОУ строится на основе документов, регламентирующих его деятельность: закона «Об образовании», договора с учредителем, Устава МДОУ, локальных и нормативных документов, правилами внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, родительского договора, образовательной программы.
    Исходным документом деятельности является годовой план работы. В нем намечены основные задачи на новый учебный год, повышение квалификации.

В состав органов самоуправления ДОУ входят:

  • педагогический Совет ДОУ;
  • родительский комитет;
  • профсоюзный комитет.

Организация питания

В ДОУ организовано 3-х ­разовое питание на основе примерного 10­дневного меню.

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи, проводится ежедневная С-витаминизация пищи. Контроль за соблюдением санитарных норм на пищеблоке и в группах, качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада.
    В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
    В группах соблюдается питьевой режим.

Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) на конец 2010 года составляла:  –   65,6    руб.

Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

Забота о здоровье воспитанников

Показатели здоровья воспитанников за 2010 г. (состоящих на учете у специалистов) представлены в табл. 1.

Таблица 1

Здоровье воспитанников 2010 г.

Специалисты

Число детей, чел.

Число детей, %

Педиатр

1

3,5

Ортопед

1

3,5

Окулист

1

3,5

ЛОР

1

3,5

Логопед

5

17,5

Невропатолог

1

3,5

Хирург

3

10,5

В течение года в ДОУ проводились:

  • закаливающие процедуры (воздушные ванны, облегченная одежда, умывание прохладной водой, ходьба босиком по траве, ребристой доске, массажным дорожкам);
  • профилактические мероприятия (витаминотерапия; фитотерапия: отвар шиповника; фитонцидные средства: чесночно-лимонный настой, чеснок; оксолиновая мазь, сложные капли в нос; общеукрепляющие средства: настойка элеутерококка);
  • физкультурно-оздоровительная работа ( утренняя гимнастика, физкультурные занятия, ежедневные прогулки, спортивные развлечении и др.).

Общая заболеваемость за 2010 г. составила 9,6 дня на 1 ребенка.

Посещаемость за 2010г. одним ребенком (с учетом того, что ДОУ не работало 1,5 месяца летом) составила 172 дня.

Приведенные данные подтверждают результативность оздоровительной работы с детьми. В то же время остаются проблемы: дети редко осматриваются врачами-специалистами и педиатром, чтобы своевременно выявить и скорректировать отклонения здоровья.

Учебный план и режим работы ДОУ

ДОУ реализует основную общеобразовательную программу «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой и  дополнительную программу художественно-эстетической направленности «Русское народное творчество» Н.С.Ширяевой.

Учебный план для всех категорий воспитанников ДОУ представлен в табл. 2.

Таблица 2                           

Учебный план 

 

Учебные занятия

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготови- тельная группа

1

Ознакомление с окружающим

      -

      -

    -

       -

     1

2

Ребенок и окружающий мир

      1

      1

         1

      1

     -

3

Развитие речи

      1

     1(через неделю)

    1(через неделю)

      1

     -

4

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

       -

   -

     -

      -

    2

5

Ознакомление с художественной литературой

      1

    1 (через неделю)

   1 (через неделю)

     1

    1

6

Экология

       -

      -

    -

    1

    -

7

Формирование элементарных математических представлений

      -

     1

    1

    1

    2

8

Рисование

     1

    1

   1

   2

   2

9

Лепка

     1

    1

   1

   1

   1 (через неделю)

10

Аппликация

     -

    1 (через неделю)

1 (через неделю)

   1

   1 (через неделю)

11

Конструирование  (и ручной труд)

     1

    1 (через неделю)

  1 (через неделю)

   2

   1

12

Музыкальное

2

2

2

2

2

13

Физкультурное

2

2

2

2

2

 

Всего занятий в неделю

10

10

10

14

14

 

Длительность занятия

8-10 мин

Утром и вечером

10-15 мин

15-20 мин

20- 25 мин

25-30 мин

 

Перерыв

 

10 мин

10 мин

10 мин

10 мин

 ДОУ функционирует по 5­дневной рабочей неделе с 7.30 до 16.30, с выходными днями – суббота и воскресенье.

Результаты воспитательно-­образовательной деятельности

Показатели выполнения программы в различных возрастных группах ДОУ приведены в табл. 3.

Таблица 3

Показатели выполнения программы

Разделы программы

Уровень, %

 

средняя группа

старшая группа

Подготов. группа

Социальное развитие

Высокий Средний Низкий   

-

75%

25%

-

60%

40%

37%

51%

12%

Познавательное развитие

Высокий Средний Низкий

-

75%

25%

20%

60%

20%

25%

50%

25%

Художественно­-эстетическое развитие

Высокий Средний Низкий

25%

75%

-

40%

60%

-

50%

50%

-

Физкультурно-­оздоровительное развитие

Высокий Средний Низкий

-

100%

-

25%

75%

-

38%

50%

12%

Таблица 4

Результаты участия в различных мероприятиях в 2010 г.

Мероприятие

Время проведения

Результат

1

2

3

Уровень ДОУ

Конкурс семейных поделок из природного материала

Октябрь

 

Конкурс «Новогодняя елочка»

Декабрь

 

Открытое занятие в дошкольной группе «С математикой в путь»

Ноябрь

 

Открытое занятие в группе раннего возраста «Рисуем пальчиками: Листопад»

Октябрь

 

Открытое занятие в школе

Январь

 

Поселковый конкурс детского рисунка

Июнь

 

Участие в поселковых праздниках: день поселения; 9 мая.

В течение года

 

 

Финансовое обеспечение детского сада

ДОУ финансируется за счет бюджета и средств родителей воспитанников.

Суммы, запланированные на 2010 г. и потраченные за счет средств бюджета, отражены в табл. 5.

Таблица 5

Расход бюджетных средств

Наименование расхода

Смета,
руб., коп.

Расход,
руб., коп.

Заработная плата

1808593

1808593

Оплата методической литературы

4800

4800

Начисления на оплату труда

512503

512503

Услуги связи (абонентская плата за телефон)

3848

3848

Транспортные услуги

2600

2600

Коммунальные услуги

711265

711265

Услуги по содержанию имущества (вывоз мусора, измерение сопротивления изоляции, поверка весов, ремонт инженерных сетей)

27690

27689

Прочие услуги (лицензирование, обследования, дератизация, госпошлина)

36930

36929

Питание детей

284939

284939

Медикаменты

1500

1500

Приобретение бытовой химии, хозяйственных товаров, канцелярских товаров, заправка картриджей

28914

28914

Итого

3423900

3423570

 Поступления и расход родительских средств за 2010 г. отражены в табл. 6.

Таблица 6

Расход родительских средств

Наименование платежа

Поступило, руб., коп.

Израсходовано, руб., коп.

Родительская плата

232000

232000

 

Социальная активность и партнерство ДОУ

ДОУ в течение года активно сотрудничало с МОУ «Большедворская средняя общеобразовательная школа», МУ «Большедворский культурный центр», библиотека, «Бокситогорский Центр диагностики и консультирования».

Коллектив ДОУ провел открытые занятия на темы:

  • "Весенние мотивы ";
  • «С математикой в путь»;
  • "Рисуем пальчиками. Листопад";
  •  "Волшебная нить (нетрадиционные формы изодеятельности) "

Совместно с МОУ «Большедворская средняя общеобразовательная школа»  в течение года шла плановая работа по социализации детей подготовительной к школе группы.

Анализ показывает, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня, включают в эту деятельность и родителей.

Направления развития ДОУ

Основными проблемами ДОУ на протяжении последних лет являются:

  • низкий уровень развития речи детей;
  • нет педагогов-специалистов в штате учреждения;
  • недостаточная активность родителей в воспитательном процессе.

Обозначенные проблемы пытаемся решать самостоятельно, однако требуется помощь специалистов (в первую очередь логопеда). Обращаемся за консультационной помощью к специалистам «Центра диагностики и консультирования». Родители дошкольной группы стали активно участвовать в жизни группы, совместных с детьми, родителями и педагогами мероприятиях.