Приветствую Вас, Гость

ОБРАЗОВАНИЕ

Об уровне образования

Дошкольное образование в структуре системы образования

Согласно Федеральному закону  от 29.12. 2012 №273 - ФЗ (редакция от 23. 07. 2013) "Об образовании в Российской Федерации" (статья 10) установлены следующие уровни общего образования:

- дошкольное образование;

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее общее образование;

 МКДОУ «Большедворский детский сад»  реализует 1 уровень общего образования – ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, которое направленно на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Нормативный срок обучения - до 6 лет

Форма обучения - очная

Численность обучающихся - 28 детей

Обучение ведется на русском языке

Положение о языке обучения /polozhenieojazyke.pdf

РЕАЛИЗУЕМЫЕ  ОСНОВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

МКДОУ «Большедворский детский сад»

 реализует основные и дополнительные общеобразовательные программы

Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования и дополнительную общеобразовательную программу художественно-эстетической направленности в группах общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет.

Нормативный срок освоения общеобразовательной программы  дошкольного образования – до 6 лет.

Нормативный срок освоения дополнительной образовательной программы  художественно-эстетической направленности – до 2 лет.

В Учреждении осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой Учреждения.

Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Образовательная программа дошкольного образования самостоятельно разрабатывается и утверждается Учреждением.

Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается Учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Реализуемая программа: ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ /obrazovatelnaja_programma_2015.pdf

Краткая презентация образовательной программы /kratkayaprezentaciya.pptx

Краткое описание образовательной программы

Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

Социальная ситуация развития определяется местом ребенка в обществе; общественными требованиями и ожиданиями относительно возрастных норм поведения детей, соответствующими исторически сложившемуся образу детства; интересами самого ребенка, характером и содержанием его активности.

Формируемая социальная ситуация развития выступает как источник социализации и развития личности ребенка, определяет уклад жизнедеятельности дошкольника, включая формы и содержание общения и совместной деятельности ребенка в семье и в образовательной организации.

На основе Программы на разных возрастных этапах развития и социализации дошкольников конструируется мотивирующая образовательная среда.

Мотивирующая образовательная среда предоставляет систему условий развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей (законных представителей), администрацию), условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастно-психологическим особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребенка), материально-технические и другие условия образовательной деятельности.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

– восприятие художественной литературы и фольклора,

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

– способов и направлений поддержки детской инициативы,

– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,

– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 90% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений,  составляет не более 10% от ее общего объема.

В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей рекомендуется включать в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.

Программа завершается описанием перспектив по ее совершенствованию и развитию.

 

ПЛАНЫ, ГРАФИКИ

     Учебный план /uchebnyj_plan.pdf

    Годовой календарный учебный график /uchebnyj_grafik.pdf

    План работы на 2016-2017 учебный год /plan_raboty_na_2016-17_uch.g.pdf

    Расписание НОД дошкольной разновозрастной группы (4- 7 лет) /raspisanie_zan_4-7.pdf

    Расписание НОД разновозрастной группы раннего возраста (1,5- 4 лет) /raspisanie_zanjatij_2-4_g.pdf